вторник, 21 августа 2012 г.

Дилеры прогнозируют передел автомобильного рынка


В будущем году количество автомобильных дилеров в Беларуси может сократиться. Такой прогноз обнародовала Белорусская автомобильная ассоциация. По мнению экспертов, неизбежный уход из бизнеса небольших компаний спровоцирует очередной передел рынка и как следствие, изменение ассортимента новых автомобилей.

По итогам прошлого года в Беларуси по данным БАА было продано 18,5 тысяч новых авто, включая автомобили известных российских марок. Из-за финансового кризиса продажи снизились почти на 40%, вынудив дилеров развязать пресловутые ценовые войны. В борьбе за покупателя продавцы авто потеряли на скидках и акциях сотни тысяч долларов, приучив белорусов к доступным ценникам и дешевым авто. В 2010 году ценовые предложения, по мнению членов БАА будут находиться в нормальных, разумных рамках. Иными словами дилеры проведут год без скидок и распродаж того, что завалялось на складе. Судя по довольно пессимистическому прогнозу в году текущем, дилеров ждут призраки года прошедшего: таможенный союз, отсутствие валютных кредитов и низкая покупательская способность граждан. Аналитики БАА полагают, что ситуацию к лучшему могут изменить банки, снизив процент на рублевые кредиты. Пока же белорусы не торопятся влезать в долг во имя иностранного автопрома.

Не исключено, что все денежные запасы жители Синеокой спустили на авто в декабре 2009 года. В этот месяц БАА зафиксировала аномальный всплеск продаж, который превысил даже самые смелые ожидания. Примечательно, что в номинации "коммерческие автомобили" почетное второе место занимает Россия. Инженерный гений союзного государства оттесни на второй план японский и французские модели грузовой и пассажирской техники.

Что касается легковых автомобилей, то прошлый год, уверяют в БАА, определялся, прежде всего ценой, а не любовью к конкретным маркам. Ценовая война растворила слоганы и бренды, но и вот-вот выставит на паперть отдельных дилеров и импортеров. В БАА утверждают, что выживут крупные и сильные с солидным объемом продаж. Экономисты указываю на мобильность малого бизнеса и его стремление работать под заказ. Что будет в итоге – покажет время. Судя по публикациям прошлых лет, БАА любит открывать год традиционным плачем Ярославны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий